Главная
Новости
Rambler's Top100

Железнодорожные и водные перевозки грузов

Главная >> Железнодорожные и водные перевозки грузов


Основными положениями, регулирующими взаимоотношения между транспортно-экспедиционными предприятиями и грузоотправителями, грузополучателями и транспортными организациями, являются :

  1. при перевозке грузов по железной дороге - Устав железных дорог и правила, изданные в его развитие;
  2. при перевозке грузов па внутренним водным путям - Устав внутреннего водного транспорта и правила, изданные в его развитие;
  3. при перевозке грузов по морским путям - Кодекс торгового мореплавания и правила, изданные в его развитие.

Все перевозки по железным дорогам могут осуществляться малой, большой или пассажирской скоростью, каждой из которых соответствует свой тариф.

Малой скоростью перевозка грузов осуществляется обычными товарными поездами, большой скоростью - ускоренно-товарными поездами, пассажирской скоростью - в багажных вагонах пассажирских поездов.
Срок доставки грузов складывается из времени на отправление груза, времени на следование груза в пути и времени на выполнение операций, связанных с передачей грузов с одной дороги на другую.

Время на отправление груза обычно устанавливают равным одним суткам независимо от того, какой скоростью отправляют груз.

Время следования груза в пути при перевозках большой или пассажирской скоростью составляет одни сутки на каждые 320 км пути по магистральным дорогам и 175 км по боковым линиям, а для перевозок малой скоростью - одни сутки на каждые 130 - 200 км пути в зависимости от расстояния перевозки и вида отправки.

Время передачи груза с дороги на дорогу одной и той же колеи не должно превышать 12 ч, а в случае различной колеи - одни сутки.

За просрочку в доставке грузов железная дорога уплачивает грузополучателю штраф в размере, зависящем от длительности просрочки и провозной платы.

Грузы по железной дороге перевозят в крытых вагонах (грузоподъемностью 16,5; 20 и 50 т), в вагонах открытого типа (платформы, полувагоны, гондолы, полувагоны-хоппер и т. п.) и в специальных вагонах (цистерны изотермические для перевозки живности и т. п.).

В зависимости от отправляемой по железной дороге партии груза по одному документу отправки делят на повагонные и мелкопартионные. При повагонной отправке количество груза должно обеспечивать полное использование подъемной силы или вместимости вагона. Мелкопартионные отправки осуществляют в так называемых сборных вагонах.

Оформление перевозки и взимание провозной платы за перевозки грузов производят на основании железнодорожной накладной, которая является основным документом и служит как бы договором на своевременную и сохранную перевозку груза и выдачу его получателю.

Груз, принятый к перевозке, должен иметь отправительскую и железнодорожную маркировку.
Отправительская маркировка выполняется на таре или бирке каждой отдельной отправки и содержит следующие данные:

  • знака отправителя (фабричная марка) или порядкового номера места;
  • станции и дороги отправления;
  • станции и дороги назначения;
  • наименование получателя.

Железнодорожная маркировка расположена на каждом грузовом месте под отправительской маркировкой. Маркировка вида 2156-6 означает: 2156 - порядковый номер записи груза в книге приема груза к отправлению, 6 - общее количество мест по накладной.

Маркировка прибытия - это маркировка груза после его прибытия и выгрузки из вагонов, включающая время выгрузки, наименование станции отправления, номер накладной и число мест. Грузоотправитель может объявлять ценность груза на случай его утери или порчи.

По прибытии грузов на станцию назначения (повагонные отправки) грузополучатель должен произвести их, разгрузку в установленные сроки. За задержку вагонов при разгрузке свыше установленных норм грузополучатель платит штраф.

Грузы, прибывшие на станцию назначения, хранятся на складах не более определенного времени (обычно пять суток), после чего переходят в категорию так называемых невостребованных грузов и могут быть переданы другим организациям.

В случае порчи груза начальник станции или его заместитель составляет коммерческий акт, представляющий собой объективное описание состояния груза и обстоятельств, при которых обнаружена его порча. Этими актами устанавливается не только ответственность железных дорог, но и грузоотправителей, если обнаружено несоблюдение ими Устава железных дорог при отправке груза.

Главная
Железнодорожные и водные перевозки грузов